Вопрос о законности предоставления известной контентной услуги одним из операторов сотовой связи
Remote Admin
16.11.2009 - 21:47
|
Я думаю, среди юристов этого раздела форума предостаточно абонентов оператора сотовой связи Мегафон. Мне бы очень хотелось послушать комментарии таковых юристов на предмет законности предоставления Мегафоном вот этой контентной услуги: http://adygea.megafon.ru/services/media?service=rbt Если в нескольких словах (для тех кому сложно сразу "осилить" операторские изыски), то эта услуга автоматически принудительно подключается всем новым абонентам Мегафона или абонентам изменяющим свой тарифный план и две недели услуга действует бесплатно, а потом автоматически, если абонент не отключил её, переходит в разряд платных услуг со списанием ежемесячной абонентской платы. Почему это незаконно, спросит поначалу любой человек? А вот почему! Услуга первоначально предоставляется без абонентской платы на условиях публичного договора. При этом абонент никоим образом не совершив активный действенный акцепт оферты, содержащейся в публичном договоре оказания услуги, в одностороннем порядке Оператором принуждается к фактическому заключению договора, который уже с этого момента является фактически ничтожным. Потом (через 14 дней) абонент оповещается о возможности отключения услуги, так как услуга станет платной. Но во-первых нет никакой гарантии, что такое оповещение, отправляемое абоненту в виде SMS-сообщения вообще дойдёт до абонента и будет хотя бы прочитано, во-вторых, это сообщение оповещает не об отключении услуги в связи с окончанием тестового периода с предложением о теперь уже самостоятельном платном её подключении, а только о ВОЗМОЖНОСТИ отключить услугу, которая становится ПРИНУДИТЕЛЬНО платной. иными словами не отключают то, что не имеют права без спроса предоставлять платно, а только оповещают о том, что та услуга, которую принудительно для абонента навязали и делают платной всего лишь МОЖЕТ БЫТЬ отключена и НЕ БУДЕТ отключена, если абонент вовремя не спохватится. В соответствии со ст. 310 ГК РФ "одностороннее изменение его условий (публичного договора) не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом" Правительство РФ вправе издавать правила, обязательные при заключении и исполнении публичных договоров (п. 2 ст. 1 Закона РФ «О защите прав потребителей»). В соответствии с п. 48.1 Правил оказания подвижной связи, утв. постановлением Правительства от 25.05.2005 г. № 328 изменение договора возможно исключительно 2 способами: · путем заключения дополнительного соглашения в письменной форме либо · путем совершения абонентом конклюдентных действий, перечень и порядок осуществления которых определяются оператором связи. В соответствии с п.п. 4.17 Условий договор может быть изменен путем заключения дополнительного соглашения в письменной форме либо путем совершения абонентом конклюдентных действий с использованием специальных средств, которые в соответствии со ст. 7 настоящих Условий позволяют однозначно идентифицировать абонента и установить его волеизъявление. Согласно п. 7.3 Условий такими идентификаторами являются технические и (или) электронные средства и другие способы с использованием кодов, паролей и иных средств, подтверждающих, что распоряжение дано абонентом, они используются при изменении перечня услуг, оказываемых абоненту (п. 7.2 Условий). Таким образом, конклюдентные действия в указанных Условиях: · активные действия абонента, позволяющие однозначно определить абонента, а также полно и безоговорочно выразить его волеизъявление (акцепт). В соответствии с ч.3 ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» исполнитель не вправе без согласия потребителя оказывать дополнительные услуги за отдельную стоимость. Я думаю, что юристам уже понятно, куда и к чему ведёт нить дальнейших умозаключений? Услуга оказывается НЕЗАКОННО! Но прав ли я? |