Юридический Форум «Zakon2010.Ru»

Спор вокруг договора поставки

Спор вокруг договора поставки

Анаксунамун
10.06.2010 - 08:03
Уважаемые юристы.  Помогите разобраться в ситуации.
  В  договоре поставки  товара есть пункт о том, что право собственности на товар переходит к покупателю с момента передачи товара перевозчику.
То есть, таким образом, ответственность за товар несет перевозчик, пока он его везет в соответствии с Договором перевозки, заключаемым между продавцом и перевозчиком, и  в соответствии с ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности".
  И также в договоре есть пункт о том, что риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит к покупателю одновременно с переходом права собственности на товар.
   По данной формулировке и в соответствии с ГК РФ получается, что  теперь покупатель несет все риски случайной гибели, пока товар находится в пути?  В итоге возникает вопрос: если в пути  с товаром что-то случится, кто несет за него ответственность и перед кем?  
К списку тем 1 > К списку тем

Интересные темы

zakon2010.ru
25.04.2024 - 08:14
Смотри также:
Дым коромыслом
подскажите кто знает, вопрос муниципальной аренды
Пристройки на первом этаже в 5-ти этажке. Как с ними боротся?

Re: Спор вокруг договора поставки

LordOfChaos
1 - 10.06.2010 - 08:23
Ясное дело - перевозчик, с которым также заключается договор на транспортно-экспедиционные услуги, оговаривая все пункты об ответственности, порядок передачи и приёмки товара. Кроме того, по логике вещей этот договор должен быть заключён не между продавцом и перевозчиком, а между покупателем, который доверяет перевозчику забрать товар по договору такому-то и поручает доставить его туда-то за вознаграждение, и перевозчиком.

Re: Спор вокруг договора поставки

LordOfChaos
2 - 10.06.2010 - 08:35
А вообше, считаю целесообразным замену двух пунктов "право собственности на товар переходит к покупателю с момента передачи товара перевозчику" и "риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит к покупателю одновременно с переходом права собственности на товар", поскольку первый пункт предполагает наличие третьей стороны - перевозчика, которая более дополнительно не оговаривается, а второй пункт логически вытекает из права собственности - чей това, того и убытки.
Первый пункт меняем на "право собственности на товар переходит к покупателю с момента передачи товара непосредственно покупателю или его представителю". Второй пункт выбрасываем вовсе. Отдельно прописываем где именно на территории продавца будет происходить передача товара. При этом никто не мешает быть перевозчику представителем покупателя по доверенности и нести ответственность перед покупателем по отдельно заключённому с перевозчиком договору.

Re: Спор вокруг договора поставки

Анаксунамун
3 - 10.06.2010 - 08:43
1-LordOfChaos >"Кроме того, по логике вещей этот договор должен быть заключён не между продавцом и перевозчиком, а между покупателем, который доверяет перевозчику забрать товар по договору такому-то и поручает доставить его туда-то за вознаграждение, и перевозчиком."
   По договору поставки товар поставляется силами продавца через транпортную компанию. То есть  у продавца заключен договор с перевозчиком и тот (перевозчик) постоянно осуществляет перевозки по заявке продавца. Стоимость перевозки также включается в счет на оплату за товар.  
    Неужели помимо того, что существует договор транспортной экспедиции между продавцом и перевозчиком, нужно еще и заключать договор транспортной экспедиции между покупателем и первозчиком???  Просто сколько работаю с продавцами товара по договорам поставки, никогда такого не встречала.
 
А если второго договора перевозки, но уже между покупателем и первозчиком  нет, то получается перевозчик не несет ответственность за товар по время пути???  А как же тогда его ответственность согласно ФЗ "О транспортно-экспедиционно деятельности".  

Re: Спор вокруг договора поставки

Анаксунамун
4 - 10.06.2010 - 08:49
2-LordOfChaos >"предполагает наличие третьей стороны -перевозчика, которая более дополнительно не оговаривается"    
Оговаривается наименование перевозчика в спецификации.... Если это, конечно, имеет значение...

Re: Спор вокруг договора поставки

Анаксунамун
5 - 10.06.2010 - 08:54
2-LordOfChaos >Да, скорей всего придется заменить, если продавец на это пойдет.  Просто многие типовые договоры содержат  такую формулировку, касаемо перехода права собственности при передачи товара перевозчику и рисков случайной гибели. Эти формулировки вытекают из п.1 ст.459 и п. 2 ст.458 ГК РФ.  

Интересные темы

zakon2010.ru
25.04.2024 - 08:14
Смотри также:
Подскажите по обособленному подразделению организации
Машина или велосипед? Кто прав?
.....................

Re: Спор вокруг договора поставки

LordOfChaos
6 - 10.06.2010 - 09:03
Момент перехода риска случайной гибели имущества регламентирован ст. 459 ГК РФ. Риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю, если иное не предусмотрено договором. По общему правилу риск случайной гибели лежит на собственнике имущества.
Зачем продавец оговаривает это отдельно? От чего перестраховывается? Какой характер груза?

Re: Спор вокруг договора поставки

Анаксунамун
7 - 10.06.2010 - 09:34
6-LordOfChaos >6-LordOfChaos >Правильно. ст 459 ГК РФ так и говорит. Соответственно сразу возникает резонный вопрос: а как определить  сам этот момент перехода права собственности? А на это вопрос отвечает ст. 458 ГК РФ п.2: Если из договора купли-продажи не вытекает обязанность продавца по доставке товара, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной с момента сдачи товара перевозчику.  
   Отсюда сразу и проблема: раз перевозчику товар передан, то продавец получается свою обязанность выполнил и  товар уже в собствености покупателя. А т.к.  с момента передачи товара перевозчику покупатель становится собственником, то покупатель несет за товар все риски гибели. Но по договору перевозки и ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности" перевозчик несет ответственность за товар, пока тот находится в пути.        
  Тогда я не могу понять: если покупатель, как собственник, берет на себя все риски, то какая тогда ответственность у перевозчика? За что он вообще тогда отвечает?   А если ответственность, пока товар в пути, лежит на перевозчике, как написано в ФЗ, то тогда   какая может ответственность  с покупателя. И какие могут тогда быть риски  с покупателя? Если по ФЗ перевозчик отвечает за сохранность грузи и его доставку, то он несет ответсвтенность до тех пор, пока не довезет до места назначения. Тогда зачем ГК РФ пишет в ст. 458, что право собственности переходит на покупателя с момента передачи перевозчику???  Ведь по тому же ГК по общему правилу собственник  несет все риски случайной гибели (ст.211)...Коллизия????

Re: Спор вокруг договора поставки

Только правда
8 - 10.06.2010 - 09:53
Покупатель с момента погрузки товара на транспортное средство и оформления ТТН становится собственником приобретенного товара. Перевозчик только доставляет товара собственнику за плату. Если что то случится с товаром в пути, то Покупатель как собственник товара вправе предъявить перевозчику требования о возмещении ущерба. Все риски утраты собствености полностью либо частично (хищение, авария, ненадлежащая перевозка или утрата качественных характеристи) лежат на Собствннике. При утрате товара Покупатель предъявляет свои требования только к перевозчику, Продавец здесь ни при чем. В о же время продавец не может предъявить каких либо санкций к Перевозчику.

Re: Спор вокруг договора поставки

Анаксунамун
9 - 10.06.2010 - 10:07
8-Только правда >Если с товаром что-то случится в пути, к продавцу никаких претензий быть не может. Это понятно. Претензии будут к перевозчику, за то, что не довез надлежащим образом.
   "Если что то случится с товаром в пути, то Покупатель как собственник товара вправе предъявить перевозчику требования о возмещении ущерба"        На каком основании  покупатель может требовать возмещение ущерба? Значит все-таки необходимо и покупателю заключать договор перевозки с перевозчиком??? Или не нужно? Достаточно будет просто быть собственником, чтобы взыскать ущерб с перевозчика??
    

Re: Спор вокруг договора поставки

Анаксунамун
10 - 10.06.2010 - 10:45
8-Только правда >"В то же время продавец не может предъявить каких либо санкций к Перевозчику."  И почему не может? Потому что продавец уже не собственник??? Но они ведь между собой заключили договор на оказание услуг перевозки. По договору, как известно , одна сторона обязуется выполнить услугу, а другая -  заплатить. В договоре есть отественность за невыполнение такой услуги.  Получается что на бумашке вся ответственость прописывается, а по факту   к перевозчику нельзя ничего предъявить??  Такого просто быть не может...

Re: Спор вокруг договора поставки

Только правда
11 - 10.06.2010 - 11:30
В данном случае Продавец не будет иметь ущерба от несохранной перевозки,так как он стоимость товара получил(должен получить) и компенсация затрат по транспорту лежит в стоимости отгруженного товара. По общему правилу в данной ситуации, Продавец нанимая перевозчика вправе предъявить ему претензии за несвоевременно поданное ТрСредство, неисправное, ненадлежащее и тд. Оформление ТТН подразумевает заполнение граф Отправитель, Грузоперевозчик и Получатель.При случае несохранной перевозки пострадавшая сторона предъявляет претензию(обязательный досудебный порядок урегулирования спорного отношения) и к претензии прикладывает все обосновывающие документы.
К списку тем 1 > К списку тем

Добавить новое сообщение

Ваше имя:
Тема сообщения:
Сообщение:
« зависли деньги в Сбербанке Покупка сумки на Вишняковском рынке!!!! »
© 2009—2010 Юридический Форум «Zakon2010.Ru»