Юридический Форум «Zakon2010.Ru»

Имеет ли потребитель право на обмен испортив товар?

Имеет ли потребитель право на обмен испортив товар?

архара1
31.08.2010 - 02:46
Бодаюсь с Рос-Потреб-Надзором.Дело в следующем:
В моем магазине был приобретен школьный рюкзак.Через неделю покупательница пришла и потребовала замены товара ссылаясь на запах исходящий от рюкзака.В таких случаях мы всегда идем на встречу потребителю.Но осматривая рюкзак продавцы увидели что он испорчен.Срезана сетка с карманов,отпорота окантовка и декоративные шнуры,спороты внутренние карманы.Как видимо ребенком покупательницы рюкзак подстраивался "под себя".
Исходя из этого в обмене было отказано.Последовала жалоба в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Экспертиза не выявила ничего вредного.Но Рос-Потреб-Надзор подает на меня в суд.
 
А вопрос в следующем.Они утверждают что
- "Раз товар имеет запах который мешает потребителю,значит товар некачественный."
- "Если товар ненадлежащего качества,то потребитель не только имеет право но и просто обязан его испортить.Мол что бы этот товар больше ни кому не продали."
 
К списку тем 1 > К списку тем

Интересные темы

zakon2010.ru
30.10.2020 - 04:39
Смотри также:
Как правильно расторгнуть договор пожизненной ренты?
Подписал в отпуске
Вопрос о применении закона о защите прав потребителей.

Re: Имеет ли потребитель право на обмен испортив товар?

Оксик
1 - 31.08.2010 - 04:07
Ржунемогу, а какой нормой обосновывают Роспотребнадзор последнее утверждение?:))) Они же должны сослаться на норму закона!
И запах.
Пусть он не вредный, но экспертизой установлена ПРИЧИНА запаха?
Если это запах по вине производителя, то тут уж Роспотребнадзор прав.

Re: Имеет ли потребитель право на обмен испортив товар?

ТриТочки
2 - 31.08.2010 - 10:13
*ржетнеможет рядом с Оксиком* последняя фраза- шедевр. Предлагаю номинировать на фразу года :)

Re: Имеет ли потребитель право на обмен испортив товар?

ТриТочки
3 - 31.08.2010 - 10:14
Кстати, хочу ссылку на закон, по которому потребитель ОБЯЗАН испортить товар и санкции к потребителю, который не сделает этого :)

Re: Имеет ли потребитель право на обмен испортив товар?

bau
4 - 31.08.2010 - 10:28
Никого не защищая - "Экспертиза не выявила ничего вредного" - это что ж за экспертиза-то такая? И если её - эксперитизу - по таким вопросам провести в полном объёме, то вы хоть стоимость этого заключения представляете себе?

Re: Имеет ли потребитель право на обмен испортив товар?

LordOfChaos
5 - 31.08.2010 - 10:41
Увы, но тут закон против автора.
Статья 503 ГК РФ. Права покупателя в случае продажи ему товара ненадлежащего качества
5. При отказе от исполнения договора розничной купли-продажи с требованием возврата уплаченной за товар суммы покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.
При возврате покупателю уплаченной за товар суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или подобных обстоятельств.
 
Однако, всё это применимо только в том случае, если будет доказано именно НЕНАДЛЕЖАЩЕЕ качество товара. в противном случае Ваши отношения регулируются статьёй 25 ЗоЗПП
 
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
А поскольку товар испорчен, то потребитель просто отправляется в сад.
 
Таким образом, если действительно уверенны в качестве товара, то с результатами экспертизы в суд. И пусть РПН доказывает, что качество не соответствует. Расходы свои потом с них же и взыщете.

Интересные темы

zakon2010.ru
30.10.2020 - 04:39
Смотри также:
Мошеннические действия со стороны работодателя
мыть машину во дворе (мноквартирный дом) - можно или нет?
нужна ли адресная справка по участку с/т при продаже?

Re: Имеет ли потребитель право на обмен испортив товар?

Зингельгофер
6 - 31.08.2010 - 11:12
Меня как то РПН убеждал, что при осмотре помещений представителем юр.лица будет считаться любой из его работников.)))) Причем убеждала не тетечка-инспектор, а девочко-юрист. После предложения узнать мнение арб. суда по этому вопросу они как то стушевались и попросили штраф на физика для галочки. Так что не удивительно, что они такое бахают ))))

Re: Имеет ли потребитель право на обмен испортив товар?

архара1
7 - 31.08.2010 - 14:42
1-Оксик >Причину не установили.Установили соответствие всем каким то там нормам.И запах по вине производителя,а я продавец.
 
2-ТриТочки >Они ведь думают что раз у них высшее юридическое,то любую ахинею говорить можно.
 
4-bau >А мне это зачем? Инспектор  Рос-Потреб-Надзора опечатал рюкзак и изъял в магазине еще один из партии.Какую они экспертизу проводили мне фиолетово.Главное что заключение в мою пользу.
 
5-LordOfChaos >Спасибо за разъяснение.Послезавтра суд.Я в объяснительной написал что сертификаты и накладные у меня есть и вопросы не ко мне.
Хотя чувствую придется в арбитраж подавать.В нашем Темрюке еще не было судебного решения против гос. служб.
 

Re: Имеет ли потребитель право на обмен испортив товар?

megabax
8 - 31.08.2010 - 14:51
7, по вине производитея это то как раз не в вышу пользу. Придется возврашать покупателю деньги и самому бодаться с производителем.

Re: Имеет ли потребитель право на обмен испортив товар?

Оксик
9 - 01.09.2010 - 05:03
Запах по вине производителя, что не есть гуд.
с другой стороны, если экспертизой установлено, что запах в пределах норм, допустимых для такого вида товара... то это конечно в вашу пользу.
А вопросы почему не к вам? вопросы к вам, потребитель может претензии предъявить как к продавцу, так и к производителю.
В любом случае, привлекайте третьим лицом производителя.
потом регрессом к нему перевыставите, если что.
Учтите, там еще штраф 50 % от суммы иска...
***
Ой, хотите про экспертизу расскажу?:)
Помогала подруге готовить заявление к продавцу, тоже по сумке. Пошла она пятнами, при этом подруга ее только купила, поставила и уехала отдыхать. Приехала, а она вся в пятнах.
Ну пошла к "эксперту". Та говорит: отличное качество выделки кожи:)))) А пятна вот от воздуха появились:))))
От такие у нас эксперты имееются:))))
Продавец сильно удивился, он же сумку кожзам продавал:)))))))) А тут кожа оказуется:)))
Но послушав эксперта вернул деньги:)))))))))

Re: Имеет ли потребитель право на обмен испортив товар?

bau
10 - 01.09.2010 - 11:05
7-архара1 > а это вам затем, что проведение этого исследования сильно смахивает на описанную в п. 9-м ситуацию - то бишь фикцию...
*
И потом, вы - продавец. Вам не всё ли равно, в чью пользу заключение? Хороший рюкзак - вы в шоколаде. С отклонениями-нарушениями и т.д. - вернёте поставщику (производителю). В чём проблема-то?

Re: Имеет ли потребитель право на обмен испортив товар?

Сомнение
11 - 01.09.2010 - 11:16
а проблема в том, что ззпп работает на физиков, а магазин юрик, и поставщик, с рюкзаком в таком состоянии пошлет его далеко и надолго, да и не будет магазин судиться с поставщиком из-за одного рюкзака, скорее всего спишет на непредвиденные :)
кажется мне, что весь этот сыр бор всего из-за одного рюкзака разгорелся потому что, как обычно пришла ниипаться крутейшая мамаша, нахамила, пугала органами, связями и т.д., автор, я правильно мыслю? :)

Re: Имеет ли потребитель право на обмен испортив товар?

bau
12 - 01.09.2010 - 11:22
11-Сомнение > да было б у продавца желание. А его, как правило, не бывает. Ну вот почему мне несколько раз продавцы говорила, что им плевать какое заключение. В их пользу - потребитель в сад. Не в их пользу - поставщика в сад.
*
"Инспектор  Рос-Потреб-Надзора опечатал рюкзак и изъял в магазине еще один из партии.Какую они экспертизу проводили мне фиолетово.Главное что заключение в мою пользу". Вот что экспертиза проверяла? Можно понять?

Re: Имеет ли потребитель право на обмен испортив товар?

Оксик
13 - 01.09.2010 - 11:29
перевыставить производителю плевое дело, имея на руках решение суда.
преюдикция на лицо и суд не будет пересматривать дело по существу, таким образом достаточно решения суда и подверждения покупки этого товара у производителя. Все.
А то что все списывают на непредвиденные...то это ж проблемы продавца...
Но учитывая, что сумма иска будет включать расходы на представителя, госпошлину, стоимость экспертизы, пени да еще и штраф в пользу государства, то убытки продавца вырастут в несколько раз. В таком случае, если продавец знает, что перевыставлять не будет, проще не доводить дело до суда!!! выиграет хоть на пенях штрафе, и госпошлине с представителем...

Re: Имеет ли потребитель право на обмен испортив товар?

bau
14 - 01.09.2010 - 12:45
13-Оксик > "В таком случае, если продавец знает, что перевыставлять не будет,..." - вот в этом-то и сущность продавца. Не хотят (или не могут по разным причинам) они "перевыставлять". Проще в покупателем работать ...

Re: Имеет ли потребитель право на обмен испортив товар?

Nero
15 - 01.09.2010 - 12:51
5, товар уже ненадлежащего качества, т.к. испорчен, товар потерял товарный вид благодаря покупателю, и поэтому все что вы перечислили не подходит.

Re: Имеет ли потребитель право на обмен испортив товар?

архара1
16 - 01.09.2010 - 15:48
10-bau >Так проблема в том что рюкзак испорчен.Куча всего отпорота(и видимо тупыми ножницами).Был бы как при продаже,поменяли бы без звука.
11-Сомнение >+100500.Но не только это меня взбесило.А то что это чудо реально считает что ззпп состоит из одной фразы - "Потребитель всегда прав".
12-bau >Я в химии не силен.Хим состав волокон и красителей проверяли.Все соответствует нормам.
А на покупателей мне не плевать.Моя позиция в том,что бы человек хотел еще раз что либо купить в моих магазинах.И продавцов настраиваю соответственно.Но и наглость не терплю.
13-Оксик >Вот вот.Но тут дело принципа.Я только отдыхашек отвадил от привычки нести свои старые дырявые надувные матрасы в замен купленных новых(типа вот вчера купили,а сегодня спускает),а тут еще это чудо.
 
14-bau >Вы не правы.
В России красивые законы на основе действующих европейских.Да только вот работать по ним невозможно.Для этого нужна четко отлаженная и прозрачная экономика.И службы не выполняющие план,а реально контролирующие процессы.
Мы работаем не как хотим,а как можем.
Если бы я получал этот рюкзак не через пятые руки,а напрямую у импортеров то с перевыставлением проблем бы не было.
И для меня эти 1200р мелочь.Но мне принесли испорченный товар.Если вы купили телевизор и он плохо показывает вы же не будете его царапать,лить внутрь воду,разбивать ПДУ.А если так поступите,то примут ли его у вас в магазине обратно?

Re: Имеет ли потребитель право на обмен испортив товар?

LordOfChaos
17 - 05.09.2010 - 08:21
Nero, вы бы хоть читали что ли, что в моём посте написано. Про 25 статью ЗоЗПП я и пишу, что не подходит, так как товар испорчен, а вот п.5 503 ГК работает на всю катушку, если будет доказано ненадлежащее качество товара в той части, в которой это не устраивает покупателя.

Re: Имеет ли потребитель право на обмен испортив товар?

NEO
18 - 29.09.2010 - 20:50
автор, не бойтесь судов.
 
Потребитель НЕ ВСЕГДА ПРАВ! И все мы это прекрасно знаем. Если с сертификатими все в порядке, то Вам в принципе, боятьяся нечего. Вас, скорее всего "берут на понт".
К списку тем 1 > К списку тем
Тема закрыта и находится в архиве.
Но Вы можете начать новую тему.
« Цокольные (нежилые) помещения в жилых домах. Произвол Управляющих компаний. Земля отчуждения »
© 2009—2010 Юридический Форум «Zakon2010.Ru»