Юридический Форум «Zakon2010.Ru»

Опять про права потребителей

Опять про права потребителей

Konung
12.10.2010 - 07:58
Доброго дня уважаемые форумчане!
 
Хотелось бы узнать Вашу точку зрения по моей проблеме.
 
Мною в конце августа был куплен цифровой зеркальный фотоаппарат. Примерно неделю назад в процессе съемки начались проявляться дефекты (плывет изображение, многочисленные точки на снимке). Мне необходимо на время устранения недостатков купленного фотоаппарата аналогичная камера для замены (чтобы подходили объективы, вспышки, запасные аккумуляторы и т.д.). Руководство магазина, где был приобретен дефектный фотоаппарат, настаивает на том, что замена, которую они мне могут предоставить – цифровая «мыльница». На мои возражения, что закон о защите прав потребителей, дает последнему возможность безвозмездного получения на время ремонта товара длительного пользования аналогичный товар – ответили:  «…не имеем представления, что может их заставить нас дать вам аналогичную камеру… и вообще не факт, что дефект фотоаппарата заводской – вполне возможно, что это ваша вина… еще будет проведена экспертиза… и мы вам вообще можем ничего не давать..»
На прошлой неделе я отнес фотоаппарат в сервисный центр, где, судя по симптомам, поставили предварительное заключение – дефект матрицы, но сказали, что официальное заключение будут делать в течение недели. Процесс заказа и доставки неисправной детали займет минимум 30 дней + время на ее установку.  
На этой неделе я связался с сервисным центром, чтобы получить копию документа о результатах диагностики фотоаппарата, свидетельствующего о том, что деталь неисправна (случай гарантийный – а не вина пользователя). На мою просьбу сервис ответил отказом, сказав, что такие документы они гражданам не предоставляют.
Мною подготовлено письмо в магазин, где была приобретена камера с просьбой предоставить мне аналогичную на время ремонта купленной у них, к которому я хотел приложить заключение сервисного центра, подтверждающее заводской дефект.
Вопрос в следующем:
1.Насколько законен отказ сервисного центра, выдать копию заключения по неисправности камеры?
2.Могу ли я направить письмо продавцу без такого заключения?
3.Насколько вообще реально получить на время ремонта аналогичный фотоаппарат (такую же модель, чтобы подходили все аксессуары)?
 
Заранее благодарю.
К списку тем 1 > К списку тем

Интересные темы

zakon2010.ru
30.10.2020 - 12:54
Смотри также:
Беспроводной интернет от Билайн-лохотрон!
Куда обратиться?
Алименты сумма.

Re: Опять про права потребителей

Konung
15 - 12.10.2010 - 10:30
Магазин в котором я покупал фотоаппарат не является ни уполномоченным организацией, ни импортером.

Re: Опять про права потребителей

N_O_V
16 - 12.10.2010 - 10:34
тогда почитайте еще и п.2 этой же статьи
п. 3 .всего лишь уточняет ,что конкретные требования (требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1) могут быть предъявлены либо продавцу (это по п.2. ст.) либо (по п. 3) изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру

Re: Опять про права потребителей

Konung
17 - 12.10.2010 - 10:40
Т.е. претензии в рамках абзацев второго и пятого п.1 ст.18 могут предъявляться лицу продавшему товар, даже если он и не является уполномоченной организацией:
 
"..потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками..."

Re: Опять про права потребителей

PzIV
18 - 12.10.2010 - 10:44
1. АСЦ, где находится сейчас камера не является ни представителем
производителя, ни уполномоченной организацией. Поэтому, срок указанный в
законе на него не распространяется.
2. Процитированный фрагмент ст 18 приведен не полностью применительно к
данному случаю, а конкретно:
"В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в
нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и
потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить
требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на
такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим
перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи
потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования
подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков
товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного
срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного
устранения его различных недостатков."
 
3. "Основные потребительские качества" понятие неоднозначное и нигде в
законе подробно не описанное. У клиента был фотоаппарат, вот он и получит в
подмену фотоаппарат.

Re: Опять про права потребителей

Konung
19 - 12.10.2010 - 10:52
PzIV, разве фотокамера является технически сложным товаром в рамках ст.18?

Интересные темы

zakon2010.ru
30.10.2020 - 12:54
Смотри также:
купля продажа недвижимости между родителями и детьми,по ней положен вычет налоговый?И будет ли считаться совме собст
Увольнение 2 недели ( возможные проблемы) посоветуйте пжлста=)
Больничный и начисления.

Re: Опять про права потребителей

N_O_V
20 - 12.10.2010 - 11:13
"...Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации...
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)"

Re: Опять про права потребителей

N_O_V
21 - 12.10.2010 - 11:14
18 "1. АСЦ, где находится сейчас камера не является ни представителем
производителя, ни уполномоченной организацией."
 
насмешили - а кто же тогда АСЦ, который авторизован производителем как минимум на проведение гарантийного ремонта???

Re: Опять про права потребителей

PzIV
22 - 12.10.2010 - 11:16
21. Вы правы, не является.
По поводу сервиса - логически да, но у самих АСЦ другое мнение.

Re: Опять про права потребителей

N_O_V
23 - 12.10.2010 - 11:21
а просто наши потребители еще с сервисами не судились, а все больше с продавцами, как только кто из потребителей у АСЦ дело выиграет хоть по тому же нарушенному сроку ремонта - так у АСЦ мнение быстро поменяется

Re: Опять про права потребителей

Konung
24 - 12.10.2010 - 11:35
Спасибо всем принявшим участие в дискуссии =)
 
Для себя я понял следующее,  что если я хочу получить на время ремонта замену, обладающую аналогичными потребительскими свойствами на период ремонта основного товара, то логика  продавца будет следующая «сломался фотоаппарат вот вам фотоаппарат и все равно, что они похоже только тем, что называются фотоаппараты». Моя же логика «сломался фотоаппарат – дайте мне аналогичную зеркалку на время ремонта, чтобы к ней подошли аксессуары ремонтируемой камеры, т.к. когда я покупал эту камеру, то исходил из того, чтобы она была совместима с большим количеством аксессуаров, имевшихся у меня в наличии» будет для них чужда и единственное решение – это самый гуманный суд в мире. А то, что это был  такой набор свойств товара, который для потребителя являлся определяющим при приобретении тоже придется доказывать в судебном порядке.
К списку тем 1 > К списку тем
Тема закрыта и находится в архиве.
Но Вы можете начать новую тему.
« Кто возьмется за незаконное увольнение? Развод. Соглашение о разделе имущества. »
© 2009—2010 Юридический Форум «Zakon2010.Ru»