Юридический Форум «Zakon2010.Ru»

Опять про права потребителей

Опять про права потребителей

Konung
12.10.2010 - 07:58
Доброго дня уважаемые форумчане!
 
Хотелось бы узнать Вашу точку зрения по моей проблеме.
 
Мною в конце августа был куплен цифровой зеркальный фотоаппарат. Примерно неделю назад в процессе съемки начались проявляться дефекты (плывет изображение, многочисленные точки на снимке). Мне необходимо на время устранения недостатков купленного фотоаппарата аналогичная камера для замены (чтобы подходили объективы, вспышки, запасные аккумуляторы и т.д.). Руководство магазина, где был приобретен дефектный фотоаппарат, настаивает на том, что замена, которую они мне могут предоставить – цифровая «мыльница». На мои возражения, что закон о защите прав потребителей, дает последнему возможность безвозмездного получения на время ремонта товара длительного пользования аналогичный товар – ответили:  «…не имеем представления, что может их заставить нас дать вам аналогичную камеру… и вообще не факт, что дефект фотоаппарата заводской – вполне возможно, что это ваша вина… еще будет проведена экспертиза… и мы вам вообще можем ничего не давать..»
На прошлой неделе я отнес фотоаппарат в сервисный центр, где, судя по симптомам, поставили предварительное заключение – дефект матрицы, но сказали, что официальное заключение будут делать в течение недели. Процесс заказа и доставки неисправной детали займет минимум 30 дней + время на ее установку.  
На этой неделе я связался с сервисным центром, чтобы получить копию документа о результатах диагностики фотоаппарата, свидетельствующего о том, что деталь неисправна (случай гарантийный – а не вина пользователя). На мою просьбу сервис ответил отказом, сказав, что такие документы они гражданам не предоставляют.
Мною подготовлено письмо в магазин, где была приобретена камера с просьбой предоставить мне аналогичную на время ремонта купленной у них, к которому я хотел приложить заключение сервисного центра, подтверждающее заводской дефект.
Вопрос в следующем:
1.Насколько законен отказ сервисного центра, выдать копию заключения по неисправности камеры?
2.Могу ли я направить письмо продавцу без такого заключения?
3.Насколько вообще реально получить на время ремонта аналогичный фотоаппарат (такую же модель, чтобы подходили все аксессуары)?
 
Заранее благодарю.
К списку тем 1 > К списку тем

Интересные темы

zakon2010.ru
21.11.2024 - 17:12
Смотри также:
Правомочны ли действия ОБЭП?
Вопрос по статье 180 ТК
Помгите разобраться с беспределом.

Re: Опять про права потребителей

PzIV
1 - 12.10.2010 - 08:28
Поскольку сдали железку в сервис а не продавцу, последний вам ничего не
должен. Берите мыльницу пока дают и радуйтесь. Сервис выдавать заключения
частным лицам не обязан, можете только требовать от них акт о проделанном
ремонте, после его окончания.

Re: Опять про права потребителей

Сомнение
2 - 12.10.2010 - 08:33
0, тогда не ремонтируй, а сдай обратно продавцу в обмен на деньги или на точно такую модель или на другую с доплатой в любую сторону

Re: Опять про права потребителей

Konung
3 - 12.10.2010 - 09:16
Спасибо откликнувшимся.
to 2,3 таким образом, получается, что на время нахождения в ремонте камеры, я не могу получить полноценную замену

Re: Опять про права потребителей

PzIV
4 - 12.10.2010 - 09:30
Если диагностика покажет, что нужно менять матрицу, то можно вообще новую
камеру требовать, ибо существенный недостаток. Однако, для этого нужно иметь
стальные я...нервы и дядю прокурора.

Re: Опять про права потребителей

Konung
5 - 12.10.2010 - 09:41
to PzIV, как-то безрадостно звучит. Тогда ответьте пожалуйста на еще один вопрос: если на время заказа детали СЦ вернет камеру покупателю, то время нахождения камеры на руках покупателя прервет нормативный 45-ти дневный срок ремонта?

Интересные темы

zakon2010.ru
21.11.2024 - 17:12
Смотри также:
Защита прав потребителей
данные по площади не совпадают: кадастр/договор купли-продажи
вопрос по увольнению

Re: Опять про права потребителей

Konung
6 - 12.10.2010 - 09:45
to PzIV, как-то безрадостно звучит. Тогда ответьте пожалуйста на еще один вопрос: если на время заказа детали СЦ вернет камеру покупателю, то время нахождения камеры на руках покупателя прервет нормативный 45-ти дневный срок ремонта?

Re: Опять про права потребителей

N_O_V
7 - 12.10.2010 - 10:03
а зачем вам неработающая камера???
кстати, срок ремонта не обязательно не может превышать 45 дней...

Re: Опять про права потребителей

PzIV
8 - 12.10.2010 - 10:03
Срок в 45 дней установлен только для продавца, а не для АСЦ. В сервисе могут
ремонтировать хоть до китайской пасхи, если срок не оговорен договором.

Re: Опять про права потребителей

N_O_V
9 - 12.10.2010 - 10:05
ну тут и советы...сотрудников сервисного центра что ли???
 
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
 
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
 
по-моему, со сроками все предельно ясно

Re: Опять про права потребителей

Konung
10 - 12.10.2010 - 10:14
N_O_V, спасибо что откликнулись. Все дело в том, что мне нужна скольугодно снимающая камера такого же класса как у меня. Мыльница никак не может служить мне полноценной заменой вышедшей из строя камеры, уж лучше один хороший снимок из десяти, чем десять из мыльницы, ну дело не в этом.
Т.е., если я правильно понял, то продавец вправе мне не предоставлять аналогичный товар на время ремонта моего? И АСЦ вправе ремонтировать камеру хоть до следующего года? На кого же тогда распространяется срок в 45 дней?
PS: забыл добавить магазин, в котором куплена камера,  не является уполномоченным представителем производителя фотоаппарата. Это значит, что я не могу потребовать у него расторжения ДКП или взять другую модель с доплатой?

Re: Опять про права потребителей

N_O_V
11 - 12.10.2010 - 10:19
потребовать вы можете практически все, что захотите, а вот насколько ваши требования будут законны и обоснованны, а также впоследствии, возможно удовлетворены судом, это уже другой вопрос.
по поводу подменного:
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
 

таким образом, прося подменный необходимо определить основные потребительские свойства вашего фотоаппарата и того, который вам дадут (должны дать)
 
по поводу расторжения ДКП:
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
 
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Re: Опять про права потребителей

Konung
12 - 12.10.2010 - 10:25
Меня смутил п.3 данной статьи

Re: Опять про права потребителей

N_O_V
13 - 12.10.2010 - 10:27
чем же он вас смутил то?

Re: Опять про права потребителей

Konung
14 - 12.10.2010 - 10:29
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Re: Опять про права потребителей

Konung
15 - 12.10.2010 - 10:30
Магазин в котором я покупал фотоаппарат не является ни уполномоченным организацией, ни импортером.

Re: Опять про права потребителей

N_O_V
16 - 12.10.2010 - 10:34
тогда почитайте еще и п.2 этой же статьи
п. 3 .всего лишь уточняет ,что конкретные требования (требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1) могут быть предъявлены либо продавцу (это по п.2. ст.) либо (по п. 3) изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру

Re: Опять про права потребителей

Konung
17 - 12.10.2010 - 10:40
Т.е. претензии в рамках абзацев второго и пятого п.1 ст.18 могут предъявляться лицу продавшему товар, даже если он и не является уполномоченной организацией:
 
"..потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками..."

Re: Опять про права потребителей

PzIV
18 - 12.10.2010 - 10:44
1. АСЦ, где находится сейчас камера не является ни представителем
производителя, ни уполномоченной организацией. Поэтому, срок указанный в
законе на него не распространяется.
2. Процитированный фрагмент ст 18 приведен не полностью применительно к
данному случаю, а конкретно:
"В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в
нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и
потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить
требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на
такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим
перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи
потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования
подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков
товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного
срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного
устранения его различных недостатков."
 
3. "Основные потребительские качества" понятие неоднозначное и нигде в
законе подробно не описанное. У клиента был фотоаппарат, вот он и получит в
подмену фотоаппарат.

Re: Опять про права потребителей

Konung
19 - 12.10.2010 - 10:52
PzIV, разве фотокамера является технически сложным товаром в рамках ст.18?

Re: Опять про права потребителей

N_O_V
20 - 12.10.2010 - 11:13
"...Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации...
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)"

Re: Опять про права потребителей

N_O_V
21 - 12.10.2010 - 11:14
18 "1. АСЦ, где находится сейчас камера не является ни представителем
производителя, ни уполномоченной организацией."
 
насмешили - а кто же тогда АСЦ, который авторизован производителем как минимум на проведение гарантийного ремонта???

Re: Опять про права потребителей

PzIV
22 - 12.10.2010 - 11:16
21. Вы правы, не является.
По поводу сервиса - логически да, но у самих АСЦ другое мнение.

Re: Опять про права потребителей

N_O_V
23 - 12.10.2010 - 11:21
а просто наши потребители еще с сервисами не судились, а все больше с продавцами, как только кто из потребителей у АСЦ дело выиграет хоть по тому же нарушенному сроку ремонта - так у АСЦ мнение быстро поменяется

Re: Опять про права потребителей

Konung
24 - 12.10.2010 - 11:35
Спасибо всем принявшим участие в дискуссии =)
 
Для себя я понял следующее,  что если я хочу получить на время ремонта замену, обладающую аналогичными потребительскими свойствами на период ремонта основного товара, то логика  продавца будет следующая «сломался фотоаппарат вот вам фотоаппарат и все равно, что они похоже только тем, что называются фотоаппараты». Моя же логика «сломался фотоаппарат – дайте мне аналогичную зеркалку на время ремонта, чтобы к ней подошли аксессуары ремонтируемой камеры, т.к. когда я покупал эту камеру, то исходил из того, чтобы она была совместима с большим количеством аксессуаров, имевшихся у меня в наличии» будет для них чужда и единственное решение – это самый гуманный суд в мире. А то, что это был  такой набор свойств товара, который для потребителя являлся определяющим при приобретении тоже придется доказывать в судебном порядке.
К списку тем 1 > К списку тем

Добавить новое сообщение

Ваше имя:
Тема сообщения:
Сообщение:
« Кто возьмется за незаконное увольнение? Развод. Соглашение о разделе имущества. »
© 2009—2010 Юридический Форум «Zakon2010.Ru»